В прошлом году на территории России вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (033/2013). Они гласили следующее: производители молочной продукции обязаны указывать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Переходный период давно закончился и эксперты Томского центра стандартизации, метрологии и испытаний решили проверить – насколько продукция, представленная на торговых полках нашего города, соответствует всем требованиям маркировки?
В одном из крупных гипермаркетов специалистами было отобрано 12 образцов молочной продукции с заменителем молочного жира производителей разных областей: Новосибирская, Белгородская, Кемеровская, Московская, Алтайская. Задачи выбирать кого-то конкретного не было, поэтому эксперты выбирали продукцию рандомно. В выборку для исследования попали сметанковые продукты, молокосодержащие консервы, десерты, мороженое и другие молокосодержащие продукт с заменителем молочного жира, произведенные по различным технологиям.
«Результаты мониторинга неутешительные: 60% отобранной продукции не соответствует требованиям технического регламента» - поделилась специалист органа по сертификации Ольга Павлова. – Есть продукция, которая не соответствует частично, а есть и такая, которая не соответствует ни одному из требований регламента».
Какие ошибки допускают производители, нанося маркировку на продукт?
Самое частое встречающееся несоответствие – это отсутствие информации о наличии растительных масел и массовой доли немолочного жира. Согласно регламенту на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел. Также, на упаковку должна наноситься маркировка, содержащая информацию массовой доли немолочного жира в виде процентного содержания в продукте (например, "массовая доля жира 15%, в том числе растительного жира 6%"). По результатам исследования этикеток продукции 6 образцов из 12 не соответствуют данному критерию.
Следующее частое несоответствие – текст на этикетках. Регламент устанавливает следующие нормы для шрифта - не менее 2,5 мм. На 7 образцах текст был меньше указанной нормы, сливался с фоном этикетки и оказался нечитаемый для глаза обычного человека. Это делается намеренно, дабы потребитель не смог прочитать того, что ему бы не понравилось.